Narcissus
МенюВ нашем психическом заложена архетипическая диада: мать и дитя, Эго и альтер — Эго, Я и Другой. Как если бы в нашем психическом находилось сразу два места, объединенные в одно. В этой нарциссической диаде заложена сама бессознательная основа любви.
При дистанцированной, холодной, правильной, рано стимулирующей автономию, отсутствующей матери ребенок реконструирует диаду, заменяя Другого — собой, таким образом навсегда отказываясь от близости, устанавливая огромную дистанцию с людьми. Это и есть суть нарциссического расстройства. Оно выглядит как Независимость.
В нарциссической паре рабская позиция Эго – пассивная и страдающая, проявляется в отношении к Другому как объекту, который все получает вместо меня. Нарцисс хочет, но не умеет взять сам. Затем он обвиняет другого, что он лишил его того, что сам ему отдал. И так повторяется цикл дарения и обвинения.
Таким образом, люди, застрявшие на инфантильной стадии состоят в отношениях с миром в двух крайних вариантах:
Обе позиции ведут к потере и Себя, и Другого.
В нарциссической структуре личности исключены обесцененные (плохие) части себя и объекта. В созависимой структуре исключены напротив, хорошие, идеализированные части себя и Другого.
Отсюда в первом состоянии существует потребность постоянно поддерживать ощущение своей грандиозности и совершенства. Эти люди ожидают от других отношения такого же, какое соответствует их восприятию самих себя. Когда этого не случается, они быстро разочаровываются, реагируя депрессивно или агрессивно.
Они очень зависимы от нарциссической подпитки — восхищения и лелеяния. Тогда нарцисс регрессирует к примитивным, довольно причудливым защитам: мистицизму, романтизме, аутоэротизму.
При нарциссическом выборе человек ценит обычно в другом не то, что другой представляет, а за то, что он имеет с ним общего, то есть в конечном счете ценит самого себя.
В этом смысле для нарцисса очень характерно смешение внешнего и внутреннего мира и слабым различением границ Я и объекта, он воспринимает внешнее как продолжение внутреннего — в смысловом аспекте.
Отсюда – выраженная идеализация Другого. Но идеализированный объект — это часть собственной личности, а значит –близкие отношения — это потеря себя, смерть. К тому же идеализация всегда сопровождается интроекцией агрессии и она очень часто направляется на себя.
Отсюда характерная для нарциссов амбивалентность: с одной стороны его Эго настолько хрупко, что он не может без идеализированных объектов, а другой — столь же страшится близости, возникает смутная тревога и избегание.
Нарциссический период совершенно необходим для проживания. Именно интеграция «хорошего себя» обеспечивает человеку поддержку, и даже если реальная личность выглядит «плохо», то чувству собственной ценности опасность не угрожает, создает основу для самоуважения. Интеграция же Идеального Другого будет служит основой для структуры позитивного Супер — Эго со стремлением к развитию.
Именно нарциссизм создает основу для опосредующей символической функции, способность к опосредованию и трансформации энергии либидо в творчество, эмпатию, принятие собственной смерти, способность к юмору и мудрость. Это будет зрелая форма нарциссизма. В зрелых отношениях нормальный нарциссизм и объектная ориентированность дополняют друг друга.
Меткидругой, зрелый нарциссизм, нарцисс, нарциссизм, нарциссический период, пуэр, эгоВаш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Комментарий
Имя *
E-mail *
Сайт
Нужна консультация?
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Нужна консультация?
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
« Янв | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |